Каждый абонент обязан ежемесячно своевременно вносить плату за использование коммунальных услуг. Игнорирование платёжек и просрочка неизбежно ведёт к накоплению долгов по коммуналке, что чревато возникновением проблем.
Абоненты Мосэнергосбыта должны периодически проверять наличие задолженностей во избежание неприятных последствий. Рассмотрим подробнее, как проверить задолженность в мосэнергосбыт за потребление электроэнергии.
Содержание
Возможные причины появления долга
Задолженность может возникнуть не только у граждан, осознанно уклоняющихся от уплаты. Долг по коммуналке может появиться у добросовестного человека, постоянно занятого на работе, с множеством дел, среди которых сложно уследить за своевременной оплатой квитанций.
Другие факторы, способствующие возникновению задолженностей по коммунальным услугам:
- долгое отсутствие владельца квартиры;
- квартиранты, снимающие жильё, скрывают истинные показания;
- временные материальные трудности;
- ошибка клиента в результате внесения реквизитов, суммы платежа;
- сотрудники Мосэнергосбыта ошибочно начислили плату, указали неверные данные, показания счётчиков.
Даже честные клиенты могут ошибаться, забывать о необходимости оплаты. Крайний срок внесения денег за использование электроэнергии в Мосэнерго — 10 число каждого месяца. Средства поступают на счёт компании до 5 рабочих суток в зависимости от способа оплаты, наличия праздничных и выходных дней.
Если деньги в Мосэнергосбыт так и не поступили, рекомендуется обратиться в организацию, через которую оплачивалась услуга, и запросить официальное подтверждение. Далее необходимо написать заявление в энергетическую компанию и приложить доказательство внесения оплаты квитанции. В противном случае у абонента возникнут проблемы и начнут расти долги.
Как проверить задолженность
Существует множество вариантов проверки наличия долгов по коммуналке. Самый простой способ узнать о долге Мосэнергосбыту — посещение офиса компании.
Личное обращение в ПАО Мосэнергосбыт
Предварительно узнайте о местоположении ближайшего отделения Мосэнерго. В офисе сотрудник организации сообщит об актуальных задолженностях по адресу абонента после предоставления клиентом российского паспорта и договора об обслуживании. Здесь же можно запросить справку об отсутствии долгов по коммуналке.
Среди недостатков данного способа отмечается энергозатратность — нужно тратить личное время, стоять в очереди.
Как узнать задолженность по лицевому счету
Более простые и быстрые варианты связаны с использованием сайта Мосэнерго, платёжного кабинета, телефона. Преимуществами данных способов является отсутствие необходимости посещать отделение компании, экономия времени.
Лицевой счет
Набор цифр является идентификатором квартиры, содержащим подробную информацию о состоянии недвижимости, планировке объекта, собственниках, форме владения имуществом, действующих тарифах и оплате.
Узнать номер своего лицевого счёта можно несколькими способами:
- на Госуслугах;
- в управляющей компании;
- в квитанции.
По номеру лицевого счета на разных ресурсах можно узнать даты передачи показаний счётчиков, поверки приборов учёта, даты и суммы платежей, начисленные задолженности.
Официальный сайт и горячая линия Мосэнергосбыт
Чтобы получить подробную информацию о наличии задолженностей по коммунальным услугам, нужно позвонить по номеру +7 495 981 98 19. Сотрудник предварительно попросит назвать номер лицевого счёта и личные данные собственника квартиры. После предоставления этих данных клиенту будет дана подробная информация об актуальных начислениях.
На сайте Мосэнерго в личном кабинете пользователя отражаются данные о состоянии счёта, начисленных платежах, тарифах, показаниях, расходе электроэнергии, долгах по коммуналке. Баланс отображается в правом верхнем углу, долг помечается красными цифрами. Для оплаты нужно нажать на сумму — система автоматически направит Вас на страницу оплаты.
Здесь же можно настроить автоматическую рассылку квитанций на электронную почту пользователя во избежание пропуска оплаты.
Банкоматы и терминалы
Чтобы узнать информацию о задолженностях по квитанциям Мосэнерго, можно воспользоваться банкоматами. Для этого в меню терминала выберите «Оплата услуг». Введите цифры лицевого счёта, проверьте правильность введённых данных. На экране банкомата отобразятся сведения по наличию у клиента долгов.
Задолженность по адресу
Чтобы получить информацию о задолженности по использованию электричества, необходимо явиться в офис управляющей компании, назвать адрес интересующего объекта. Также необходимо предоставить информацию о владельце квартиры. Сотрудник найдет данные по наличию долгов и предоставит клиенту запрашиваемую информацию.
Другие сервисы онлайн
Помимо сайта Госуслуг можно воспользоваться ресурсом «Центр координации ГУ ИС». После успешной регистрации и авторизации в личном кабинете пользователя можно узнать задолженность по коммуналке исключительно по номеру лицевого счёта.
В поисковой строке укажите адрес интересующей квартиры. Чтобы определить сумму долга, рекомендуется использовать калькулятор, предусмотренный на сайте. Расчёт задолженности основывается на использовании следующих данных:
- Адрес жилья.
- Номер этажа.
- Расчётный период.
- Площадь квартиры.
- Тип собственности.
- Количество прописанных людей.
- Благоустройство.
- Показания счётчика.
После введения данной информации сервис выдаст данные о наличии или отсутствии долга и сумму.
Чем грозит непогашение задолженности
Долг и его накопление компании Мосэнерго может обернуться клиенту проблемами:
- Пени — начисление дополнительных процентов на сумму неоплаченных платежей.
- Взыскание платы посредством судебных разбирательств.
- Выключение электричества в квартире спустя два месяца игнорирования квитанций до полного погашения начисленной суммы.
Своевременное поступление информации о необходимости оплаты коммуналки поможет гражданину не допустить возникновения и накопления задолженностей. Поэтому владельцу квартиры рекомендуется постоянно следить за поступлением начислений за пользование электроэнергией, чтобы не спровоцировать серьезные проблемы, суд и отключение энергии компанией Мосэнерго.
Как сообщить об опечатке
Бывает, что сотрудники Мосэнергосбыт ошибаются, указывая неверные показания счётчиков, неправильно рассчитывают сумму платежа за электричество.
Исправить ситуацию можно, обратившись в Мосэнерго с соответствующим заявлением о просьбе перерасчёта. Можно пригласить сотрудников компании для снятия контрольных показаний. Заявление должно быть рассмотрено (вплоть до вынесения решения) в течение 30 дней.
Если по истечении месяца ответ о перерасчёте не будет получен, клиент вправе обращаться за справедливостью в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, администрацию города.
Если Вы являетесь клиентом ПАО «Мосэнергосбыт» и по каким-либо причинам имели дело с задолженностями, можете делиться о способах покрытия долгов в комментариях ниже.
Добрый день, оплачиваю ежемесячно за электроэнергию автоматически, через Сбербанк Он-лайн. Списания происходят ежемесячно, на основании запросов счёта.
Периодически приходят корректировки на доплату? С чем это может быть связано, как уточнить причину возникновения доп долга?
как узнать сумму задолженности
Снимает сотрудник Мосэнергосбыта.
Как узнать за должность по электричеству по адресу