Как узнать задолженность по электроэнергии?

Одним из ресурсов, которым постоянно пользуется человек является электричество. Образование задолженности по оплате за его потребление приводит к отключению электроэнергии и начислению штрафов. Чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо своевременно производить оплату.

В обзоре Вы сможете подробно ознакомиться с тем, как узнать, сколько нужно заплатить за электроэнергию и какие есть для этого способы, а также ознакомитесь с положтельными и отрицательными сторонами системы дистанционной передачи показаний.

Как передать показания счетчика через интернет

Что такое лицевой счёт и где его посмотреть?

Каждый новый абонент компании получает лицевой счёт. Это набор цифр, являющейся в своём роде индивидуальным кодом, по которому в бухучёте идентифицируется пользователь. Поэтому для каждого клиента определённой энергосбытовой компании лицевой счёт индивидуален. Он не меняется на протяжении всего времени обслуживания в организации, а узнать его можно в договоре или в квитанции на оплату.

Где найти номер лицевого счета в квитанции

По лицевому счёту можно уточнять следующую информацию:

  1. персональные данные владельца помещения;
  2. тип помещения;
  3. характеристики недвижимого объекта (год ввода в эксплуатацию, жилая и нежилая площадь, этажность и прочее);
  4. количество проживающих;
  5. подключённые коммунальные услуги;
  6. периоды и суммы оплаты;
  7. наличие задолженности.

Учитывая внушительную информацию, содержащуюся на лицевом счёте, можно сказать, что он является своего рода паспортом объекта. Зная только его номер можно произвести оплату или уточнить сведения об образовавшейся задолженности.

Как узнать задолженность по электроэнергии?

Контролировать баланс лицевого счёта необходимо периодически всем плательщикам, даже в том случае, когда абонент исправно оплачивает все платежи. Иногда происходят сбои в системе и клиент энергосбытовой компании попадает в ранг должника, а на его счёте постепенно растёт долг. Поэтому чтобы не происходили подобного рода ситуации, необходимо вести контроль счёта.

Темп жизни современного городского жителя настолько высок, что он просто не успевает посещать офисы коммунальных компаний. Поэтому были разработаны онлайн-сервисы. Ниже рассмотрим все варианты того, как узнать показания электросчётчика через интернет, чтобы не допустить образования задолженности.

Портал государственных и муниципальных услуг

На сайте Госуслуг можно получить информацию по начисленным суммам и задолженности за коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию. Для этого нужно будет авторизоваться в личном кабинете и в верхней строке меню перейти в раздел “Услуги”.

Войти в раздел "Услуги" на сайте

Откроется каталог, в котором нужно найти блок “Квартира, строительство и земля” и в нём перейти в подраздел “Оплата ЖКХ”.

Выбор услуги "Оплата ЖКХ"

На открывшейся странице справа необходимо кликнуть по кнопке “Получить услугу”.

Посмотреть описание услуги и получить ее

Откроется список всех коммунальных компаний, расположенных в Вашем регионе, в котором нужно выбрать подходящий. Если необходимо произвести оплату или сверку счёта по объекту, расположенному в другой области, то необходимо изменить регион вручную.

Выбор из списка компании предоставляющую услуги

Опускаемся вниз страницы и переходим по кнопке “Далее”. Откроются дополнительные ячейки, которые обязательно нужно заполнить:

  1. лицевой счёт;
  2. период оплаты.

Ввод данных лицевого счета для получения информации

Далее, система идентифицирует лицевой счёт со своей базой данных и пользователем, пытающимся получить информацию по счёту. Отказ может произойти в том случае, если попытка получения сведений осуществляется не собственником помещения. Если процесс прошёл успешно, то потребуется указать период оплаты, а затем автоматически система отобразит начисленную сумму. Если она окажется значительно выше среднего значения ежемесячного платежа, то есть повод обратится в энергосбытовую компанию для выяснения обстоятельств. Возможно на Вашем счёте образовалась задолженность либо ранее переданные показания были завышены.

Инженерные службы

Узнать задолженность по электроэнергии можно в любом офисе энергосбытовой компании. Для этого нужно посетить её в часы приёма с паспортом, удостоверяющим личность. Здесь есть один нюанс: сведения выдаются только собственнику помещения. Поэтому если он не может самостоятельно явиться, то сделать это может доверенное лицо.

В этом случае нужно иметь при себе не только паспорт, но и доверенность владельца помещения на получение информации по его лицевым счетам. У каждой организации свои требования к подобным документам, поэтому стоит заранее уточнить, какую именно доверенность потребуется представить: заверенную нотариально, написанную от руки или на специальном бланке энергосбытовой компании.

Банкомат

Узнать об образовавшейся задолженности или сумме начисленного ежемесячного платежа можно через банкомат. Но не каждое устройство выдаст сведения. Для этого нужно воспользоваться только тем банкоматом, через банк которого Вы постоянно производите платежи за коммуналку и электроэнергию.

Для получения информации достаточно в меню устройства выбрать раздел “Оплата услуг”, выбрать поставщика и указать лицевой счёт. Далее, высветиться имя владельца счёта и сумма к оплате.

Справка! Банкоматы и терминалы Сбербанка не позволят ошибиться пользователю  при совершении платежа за электроэнергию, так как сумма к оплате формируется автоматически.

Терминалы самообслуживания

Терминалы оснащены возможностью проведения платежей за электроэнергию, но уточнить информацию по образовавшейся задолженности невозможно. А вот если воспользоваться устройствами самообслуживания от самой энергосбытовой компании, то можно получить достоверные сведения по задолженности. Для уточнения данных о балансе потребуется ввести лицевой счёт и имя владельца помещения.

Большинство терминалов Мосэнергосбыта оснащены видеоконсультантом. Поэтому при возникновении вопросов или затруднений Вы всегда сможете получить своевременную помощь.

Получение информации о задолженности в терминале

Официальный сайт

На сегодня практически каждая энергетическая компания обладает не только собственным сайтом, но и личным кабинетом для своих клиентов. В нём можно не только производить оплату и отправлять показания счётчиков, но и направлять запросы, узнавать о начисленных платежах и образовавшихся задолженностях по электроэнергии.

Возможности личного кабинета Мосэнергосбыт

Для авторизации в личном кабинете Мосэнергосбыта необходимо указать в качестве логина лицевой счёт, а затем придуманный при регистрации пароль.

После входа в аккаунт в верхнем меню перейдите в раздел “Текущий баланс”. На странице отображаются следующие данные:

  1. имеющаяся задолженность по электроэнергии на начало месяца;
  2. текущие начисления;
  3. последние переданные показания приборов;
  4. общая задолженность, которую необходимо погасить до 10 числа текущего месяца.

Посмотреть информацию о задолженности в личном кабинете

Если есть возможность произвести оплату, то под данной таблицей необходимо перейти по кнопке “Оплатить online”. Потребуется указать реквизиты банковской карты и имя её владельца. Если Вы желаете внести часть платежа, то сумму можно исправить вручную. Зачисление происходит мгновенно.

По квитанции

Энергосбытовые компании обязаны ежемесячно направлять платёжки своим пользователям для своевременного погашения задолженности по электроэнергии. В Мосэнергосбыте в личном кабинете есть функция отказа от бумажного носителя. В этом случае квитанции не будут приходит клиенту, но распечатать их можно в своём аккаунте.

По бумажным платёжным документам оплатить услуги можно по следующим вариантам:

  • в офисе энергосбытовой компании;
  • через кассы банков (взимается комиссия от 1 до 3%);
  • через устройства самообслуживания, считывающие штрих-кода, или указав номер лицевого счёта.

Как через личный кабинет передать показания счётчика электроэнергии?

Абоненты обязаны ежемесячно направлять в энергосбытовую компанию показания с приборов учёта. В Мосэнергосбыте для этого выделен временной интервал с 15 по 26 число каждого месяца. Самым удобным вариантом отправки информации считается личный кабинет. Его функционал позволяет не только направлять данные по приборам учёта, но и производить оплату в онлайн режиме.

Как узнать показания счётчиков электроэнергии через интернет?

Иногда клиенты энергосбытовой компании задают вопрос о том, как узнать последние показания электросчётчика через интернет? В Мосэнергосбыте для этого разработаны два варианта получения информации:

  • авторизоваться в личном кабинете;
  • установить мобильное приложение (разработано для операционных систем Андроид и iOS).

Загрузить на GooglePlay

Загрузить в AppStore

Вся информация по электросчётчику расположена в личном кабинете Мосэнергосбыта в разделе “Мой счётчик”.

Посмотреть всю информацию по электросчетчику

На открывшейся странице опуститесь чуть ниже до блока “История показаний”. Здесь отображается вся информация по переданным сведениям с электросчётчика, где можно узнать:

  1. дату снятия показаний;
  2. суточную зону (тариф);
  3. само переданное показание;
  4. отчётный период, в котором были учтены сведения;
  5. кто передал данные (контролёр, собственник или его представитель).

Для удобства поиска Вы можете установить период отображения информации.

Посмотреть историю показаний счетчиков за необходимый период

Передача показаний счётчика электроэнергии и использование личного кабинета

В верхнем меню перейдите в раздел “Мой счётчик”. Откроется страница, на которой можно перейти в подраздел передачи показаний, кликнув на оранжевую кнопку слева, а также ознакомиться с подробной информацией по своему прибору учёта. Обязательно отслеживайте сроки окончания МПИ, чтобы своевременно заказать процедуру демонтажа прибора учёта и его поверки.

Передать показания в личном кабинете

Откроется форма, где слева отображаются предыдущие переданные показания с электросчётчика, а справа поля, которые нужно заполнить. Если установлен трёхтарифный прибор учёта, то потребуется внести три показателя: пик, ночь и полупик.

Заполнение формы для передачи показаний

Обратите внимание на то, что вводимые данные не могут быть меньше предыдущих показаний, отображающихся слева. На следующем шаге система будет проверять корректность заполненных полей и предложит Вам ознакомиться с информацией.

Проверка введеной информации и информация о совпадениях и ошибках

Важно! Если показания будут некорректными, то система не пропустит их для учёта. В этом случае потребуется обратиться в Мосэнергосбыт. После чего на Ваш адрес будет направлен контролёр для снятия показаний с электросчётчика и внесения корректировки в базу данных.

Преимущества и недостатки процедуры дистанционной передачи данных через интернет

Современные измерительные приборы, а именно электросчётчики, являются не только высокоточными, но и укомплектовываются дополнительным оборудованием, позволяющим передавать показания дистанционно, то есть без вмешательства человека. Такой способ можно считать удобным, особенно если квартира сдаётся в аренду или её владелец постоянно путешествует, уезжает в командировки.

Многие клиенты энергосбытовых компаний забывают вовремя передавать показания, а дистанционные приборы учёта освобождают их от подобных забот. А энергосбытовые компании также выигрывают от установки таких электросчётчиков, так как им нет необходимости постоянно направлять контролёров, тратить время на поиски жильцов. Помимо этого компании могут вести планирование электропотребления клиентами и вести статистический учёт.

Таким образом, выгоду получают как клиенты, так и энергосбытовые компании.

Так как электросчётчики с дистанционной передачей данных обладают программным обеспечением и передают информацию по интернету, то энергетические компании также могут дистанционно управлять ими, а именно:

  • отключать абонента за неуплату;
  • вести контроль по многотарифному плану;
  • снимать показания;
  • собирать статистику и проводить аналитику потребления электроэнергии в районе или регионе.

Потребитель может установить на свой смартфон специальное приложение и отслеживать передаваемую информацию с прибора учёта, а также получать сообщения от энергосбытовой компании.

Из недостатков можно отметить только тот факт, что если вовремя не произвести оплату по счетам, то отключение электроэнергии будет произведено быстро и дистанционно.

Из вышесказанного можно сделать вывод: Мосэнергосбыт предлагает своим клиентам множество вариантов передачи показаний с электросчётчиков, а также различные способы проведения платежей. Поэтому у клиентов не должно возникать сложностей по своевременному погашению задолженности.

Если Вы клиент Мосэнергосбыта, то мы просим поделиться своим опытом контроля баланса счёта и проведения платежей. Мы просим рассказать о тех способах, которые стали для Вас наиболее приоритетными. Ваше мнение очень важно для Мосэнергосбыта, так как на его основе улучшается сервис, а другие пользователи могут перенять Ваш опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню