Что делать, если не приходят платежки за электроэнергию?

Поставщики электроэнергии обязаны ежемесячно производить расчёт суммы для своих потребителей на основании поданных показаний по приборам учёта. Квитанции обычно рассылаются по адресу или направляются в Управляющую компанию. Но что делать, если не пришла платёжка за электроэнергию? В обзоре Вы подробно ознакомитесь с вариантами получения квитанции, а также узнаете, какими способами можно оплатить долги по электроэнергии.

Оплата электроэнергии по квитанции

Почему не приходит квитанция за электроэнергию?

Иногда возникают ситуации, когда платёжки не поступают адресату и поэтому нет возможности узнать точную сумму к оплате за электричество. Почему не приходит квитанция за электроэнергию? Этим вопросом задаются многие.

Ситуаций может быть несколько:

  1. Отсутствуют или сломаны почтовые ящики в подъезде многоквартирного дома.
  2. Поставщик перешёл на электронные варианты рассылки счетов.
  3. Энергосбытовая организация направляет расчёты по оплате в Управляющую компанию. А она, в свою очередь, не рассылает квитанции потребителям, так как за ними необходимо прийти лично в ЖКО, УК или ТСЖ.

Что делать, если не пришла квитанция за электроэнергию?

В некоторых случаях потребители полагают, что если не пришла квитанция за электроэнергию, то и оплачивать услугу необязательно. Это ошибочное мнение, приводящее к образованию долгов и начислению пеней.

Обычно платёжка поступает жильцам в период с 1 по 5 число месяца, следующего за расчётным. Если Вы не получили её, то следует восстановить квитанцию одним из способов:

  1. Войти в личный кабинет энергосбытовой компании и распечатать документ.
  2. Лично обратиться к поставщику услуг в часы приёма и попросить повторно выдать квитанцию.
  3. Если расчёт потреблённой электроэнергии делается совместно с коммунальными платежами, то есть смысл уточнить информацию в своей Управляющей компании (ТСЖ, ЖКО, ЖКХ или УК).

Внимание! При личном обращении для получения платёжного документа потребуется предоставить паспорт собственника жилого помещения. Если Вы являетесь доверенным лицом, то дополнительно предоставить доверенность от владельца недвижимого имущества.

Как узнать и оплатить задолженность по электроэнергии через Интернет?

Чтобы своевременно внести платёж по электроэнергии, необязательно иметь в наличии бумажный вариант квитанции. Для этого достаточно посетить официальный сайт энергосбытовой компании и по своему лицевому счёту войти в личный кабинет.

Рассмотрим поэтапно все шаги на примере “Мосэнергосбыта”:

  1. Вход в аккаунт производится с помощью лицевого счёта, присваиваемого индивидуально каждому зарегистрированному объекту недвижимости (квартира, комната или частный дом). Если Вы не помните его номер, то узнать информацию можно на любой предшествующей квитанции об оплате, или позвонив на горячую линию “Мосэнергосбыта”: +7-(499)-550-9-550 (с 8:30 до 20:30 ежедневно).
  2. Войдите на официальном сайте “Мосэнергосбыта” в личный кабинет и перейдите в меню “Текущий баланс”, которое расположено вверху. На открывшейся странице внизу отобразится детализация счёта.

Просмотр информации о текущей задолженности

На данной странице можно выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с текущими начислениями и образовавшимся долгом по электроэнергии.
  2. Перейти в раздел онлайн-оплаты.
  3. Распечатать платёжный документ.

При переходе в раздел “Оплаты” на сайте Мосэнергосбыта появятся все варианты проведения платежей:

  • с помощью банковских карт;
  • через Контактный центр (необходимо будет назвать свои персональные данные и номер банковской карты);
  • настройка автоплатежа;
  • по чужим лицевым счетам (за родственников и близких друзей);
  • через Киви или Элекснет кошельки.

Справка! Любые онлайн-платежи в личном кабинете Мосэнергосбыта производятся без комиссии за перевод.

Оплактить электроэнергию в личном кабинете

Можно ли распечатать квитанцию через интернет?

Если Вы не получили бумажного платёжного документа, то всегда есть возможность распечатать его через онлайн-ресурсы. Рассмотрим восстановление бумажной квитанции на примере Мосэнергосбыта:

  1. Войдите в личный кабинет Мосэнергосбыта.
  2. В верхнем меню выберите раздел “Текущий баланс”.
  3. Внизу на открывшейся странице кликните по ссылке “Распечатать платёжный документ”.

Как распечатать квитанцию из личного кабинета

Если Вы сталкивались с проблемой неполучения квитанций от энергосбытовой компании, то мы просим Вас поделиться опытом проведения оплаты и восстановления платёжного документа. Ваш отзыв может помочь другим пользователям в решении вопросов своевременного погашения долга по электроэнергии, а также позволит Мосэнергосбыту улучшить сервис обслуживания своих клиентов.

1 комментарий. Оставить новый

  • Аноним
    01.06.2022 22:00

    Через личный кабинет не загружается электронная квитанция. Сколько можно издеваться над сервером? Кто у вас там работает горе-программист или бездельник?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню