ПОКАЗАТЬ САЙТ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКИ

Мошенничество со стороны Мосэнергосбыт

«Мосэнергосбыт» — крупная компания, которая обеспечивает электричеством Москву и область. Как «Мосэнергосбыт» обманывает потребителей и как с этим бороться? На эти вопросы Вы найдете ответы ниже.

Успейте оформить!
Получите карту «100 дней без %» Альфа-банка и берите до 500 тыс. рублей под 0% на любые расходы.

Платежки за коммуналку

Разновидности обмана потребителей со стороны «Мосэнергосбыта»

«Мосэнергосбыт» предлагает своим абонентам большое количество услуг:

  • установка и обслуживание счетчиков воды и электричества;
  • продажа сертифицированной продукции;
  • выполнение сантехнических работ;
  • электромонтажные работы.

В этой компании обслуживаются как физические, так и юридические лица. Мошенничество «Мосэнергосбыта», по отзывам в интернете, очень часто связано со счетчиками и данными в квитанциях. Более подробно о видах мошенничества «Мосэнергосбыта» мы расскажем ниже.

Присылают накрученные данные по платежам

В платежных квитанциях «Мосэнергосбыта» отмечаются показания счетчика, расход электроэнергии, тарифная стоимость и общая сумма к уплате. А также в расчетах отмечаются поступившие средства и наличие долга по платежам. Один из типов мошенничества «Мосэнергосбыта» связан с данными в платежках.

Справка! Сведения о потребленной энергии попадают двумя способами: потребитель самостоятельно передает показания в личном кабинете или данные автоматически отправляются с оборудования в центр сбора информации.

Некоторые абоненты столкнулись с тем, что исправно оплачивали получаемые счета, не имели задолженностей, а в какой-то момент у них появлялся долг. Служба поддержки в ответ на недовольства и подозрения в мошенничестве сообщала, что потребитель передавал неверные данные счетчика, после проверки был осуществлен пересчет, так и образовалась задолженность.

Пользователь портала livejournal.ru с ником Варламов поделился своей историей про мошенничество «Мосэнергосбыта». Он получил квитанцию почти на 110 тысяч рублей.

Ошибочный с чет выставленный клиенту

Его удивлению не было предела. В личном кабинете неоплаченных счетов не было, все показания передавались своевременно.

Подтверждение отсутствия задолженности со стороны клиента

Особенно насторожило пользователя то, что такой большой счет за электроэнергию он получил после того, как месяц практически отсутствовал в Москве. Соответственно, электричество он не использовал, тем более в таких количествах. Оказалось, что приходили сотрудники компании и снимали данные. В соответствии с новыми показаниями были обновлены сведения о потребление электроэнергии. Они оказались больше, чем переданные потребителем. Поэтому «Мосэнергосбыт» осуществил перерасчет, в результате которого и образовалась такая задолженность. К сожалению, эта информация ясности не внесла. По представленным графикам потребление электроэнергии в квартире составляет в среднем 3 тыс. кВт*ч. Илья Варламов подозревает, что имеет дело с мошенничеством.

График потребления клиентом электроэнергии

В комментариях к этому посту ответил представитель «Мосэнергосбыта», который сообщил о проведенной проверке и новых результатах потребления электроэнергии за последний месяц на момент обращения потребителя — 1257 кВт*ч.

Ответ Мосэнергосбыта клиенту на претензию

Приписывают чужие долги

Другой тип мошенничества «Мосэнергосбыта» — приписывание чужих долгов, чаще всего — предыдущих владельцев недвижимости. При покупке недвижимости в договоре купли-продажи многие указывают отсутствие долгов. Именно в этом пункте довольно часто кроется ошибка — не прописываются данные счетчиков и не прилагаются документы об отсутствии задолженностей. Но даже эта оплошность не дает «Мосэнергосбыту» права перекладывать долг предыдущего собственника на нового.

Согласно статье 153 Жилищного Кодекса РФ обязанность по оплате коммунальных платежей возникает у собственника с того момента, как возникло право собственности.

Выдержка из ЖК РФ о моменте наступления ответственности за оплату счетов

Но стоит понимать, что отсутствие зафиксированных показаний счетчиков на момент приобретения квартиры существенно затрудняет решение дела в пользу нового собственника.

Как выйти из этой ситуации? Ее проще предупредить: при купле квартиры обязательно фиксируйте данные счетчиков электроэнергии и воды, после получения документов о собственности переоформляйте счета на свое имя. Тогда мошенничество «Мосэнергосбыта» можно предотвратить.

На сайте бесплатных консультаций вопрос о действиях в подобной ситуации оставила пользователь Марина из г. Видное.

Вопрос клиента о том, что делать со старыми долгами хозяев при покупке квартиры

Представитель юридической компании ответил, что следует обратиться с заявлением в «Мосэнергосбыт» и приложить документы о собственности. Но также предупредил, что добиться правды будет сложно, ведь нет показаний счетчика до получения права собственности.

Ответ и рекомендация клиенту от Мосэнергосбыта

На Космофоруме пользователь -Saggy- поделилась своей историей. При покупке квартиры предыдущий собственник предоставил документ об отсутствии задолженностей по оплате ЖКХ. Она исправно платила суммы, указанные в квитанциях, пока однажды не получила счет-претензию, где была указана образовавшаяся задолженность. Оказалось, что в то время, когда квартира числилась за предыдущими владельцами, сотрудники, снимающие показания, допустили ошибку. Теперь они ее нашли и выставили счет новому владельцу. В «Мосэнергосбыте» проблему решить на момент написания поста не смогли. Потребитель считает, что это мошенничество со стороны компании и нежелание разбираться в ситуации.

Отзыв клиента о появлении долга по вине Мосэнергосбыта

Однако -Saggy- повезло — предыдущие владельцы оказались порядочными и оплатили долг.

Урегулирование ситуации клиента без участия Мосэнергосбыта

Уведомляют по СМС о чужой задолженности

Абоненты сети «Мосэнергосбыт» могут получать СМС-уведомления о наличии задолженности, даже если исправно оплачивали все счета. Как же так получается? Потребитель сдает показания счетчиков, например, 17 числа, а 27 числа приходит мастер «Мосэнергосбыта» и вносит новые данные, в которых уже больше потребления электричества. Подавая данные в следующем месяце 17 числа, абонент видит задолженность на n рублей, но показания счетчика совпадают. Из месяца в месяц ситуация повторяется и долг растет. В этом заключается еще одно мошенничество «Мосэнергосбыта», дающее возможность обирать потребителей.

Отзыв клиента о мошенничестве со стороны Мосэнергосбыта

А также на форумах отмечают, что компания любит рассылать СМС-уведомления о задолженности всем абонентам, не проверяя, есть ли реальный долг.

Отзыв клиента о постоянных случаях рассылки сообщений о задолженности со стороны Мосэнергосбыта

Меняют показания счетчиков

В соответствии с правилами оказания услуги сотрудники «Мосэнергосбыта» должны периодически проверять счетчики и сверять реальные показания и зафиксированные в системе. Во время проверки мастера могут указывать данные меньше, чем есть по факту. Такой работник — мошенник! Дальше «Мосэнергосбыт» получает текущие показания. Формируется большое количество потребленной энергии и долг, так как данные проверки существенно занижены. Усугубляет ситуацию то, что недобросовестные сотрудники могут фиксировать эти данные не на текущий момент, а, например, за 10 лет назад. Это приводит к тому, что разница тарифов существенно увеличивает сумму долга, ведь расчет идет по текущей ставке. Также выясняется, что клиентская служба может делать перерасчет за последние три года. Если неверные данные были внесены ранее, то сотрудник откажет в пересчете.

Отзыв клиента о некорректных перерасчетах со стороны Мосэнергосбыта

Но есть в этой схеме и слабое звено: срок исковой давности по коммунальным платежам составляет три года, то есть «Мосэнергосбыт» не может требовать с пользователя оплату долга более чем за три года. Если Вы представите все квитанции и фото показаний счетчика на момент составления претензии, то есть шансы вообще не платить по сфальсифицированному долгу и остановить мошенничество компании в адрес себя.

Счета за электричество в доме, которого нет

Представьте, вы уже давно живете по новому адресу, а тут с ваших счетов банк списывает деньги в счет оплаты долга по электроэнергии. В такую ситуацию попал московский фотограф Антон Белицкий. «Мосэнергосбыт» присылал уведомления о наличии долга по старому адресу проживания Антона. Старый дом был снесен, на его месте стояла новостройка, в которой жили другие люди. Они получили уведомления, но отнесли их на почту с комментарием, что указанное лицо здесь давно не проживает. «Мосэнергосбыт», не дождавшись добровольного погашения долга, передал дело приставам, а те арестовали средства на счетах Антона.

Негативный отзыв о выставлении счетов на несуществующее жилье

Начальник службы корпоративных коммуникаций извинился перед Антоном и дал комментарий. Оказывается, долг относился к новым жильцам, но сбой в системе подгрузил архивные данные.

Ответ Мосэнергосбыта об ошибке в адресате сообщения

Что при этом делать?

Как видите, «Мосэнергосбыт» может обманывать потребителей разными способами. Как же побороть мошенничество крупной компании?

  1. Сохраняйте все квитанции об оплате электроэнергии.
  2. Сверяйте фактические показания счетчика и указанные в квитанции на оплату.
  3. Не препятствуйте проверке электросчетчиков мастерами «Мосэнергосбыта» и находитесь рядом.
  4. Своевременно передавайте показания.
  5. При купле-продаже квартиры указывайте в договоре текущие показания потребленной электроэнергии.

Внимание! Если Вы зафиксировали любой факт мошенничества «Мосэнергосбыта», то смело составляйте жалобу и прикладывайте квитанции. Если от компании не поступает ответа, то можно обращаться в вышестоящие инстанции, в том числе и в суды.

Сталкивались ли Вы с мошенничеством со стороны «Мосэнергосбыта»? Как Вы вышли из ситуации? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию