Отключение света при задолженности и неуплате в Мосэнергосбыт

В каждом доме есть электроприборы, поэтому отключение света может значительно ограничить комфортное существование. Своевременная оплата позволяет беспрерывно пользоваться энергоресурсами. Но что делать, если образовался долг и электрики отключили свет?

В «Мосэнергосбыте» отключение света может проходить по нескольким причинам. Поэтому в обзоре мы подробно расскажем обо всех этих нюансах, а также о том, как возобновить поставку ресурса даже при наличии долга.
Отключение электроэнергии за неуплату

Может ли «Мосэнергосбыт» отключить свет за неуплату и без предупреждения?

Процедура отключения поставки энергии регулируется на законодательном уровне. Чтобы разобраться в правомерности действий организации, а также в правах потребителя и поставщика, обратимся к Постановлению Правительства №354 от 06.05.2011. В разделе XI в статьях 214-219 прописаны все действия энергоснабжающих компаний в отношении должника.

Так, в ст. 214 говорится, что компания, при наличии неуплаты, может уменьшать или полностью временно ограничивать поставку ресурса, а также вводить суточный график включения и отключения света. При этом оборудование, связанное с подачей электричества, должно быть опломбировано.

Выдержка из постановления о возможности отключения электроэнергии

Внимание! Ограничение или временное приостановление подачи света не влечёт за собой расторжение договора.

Согласно статье 115, поставщик имеет законное основание без предварительного уведомления отключать электроэнергию в следующих случаях:

  1. Состояние электросетей вызывает угрозу жизни и здоровью людей.
  2. Подключение приборов повышенной мощности, не рассчитанных на нагрузку данной сети.
  3. Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
  4. Предписание органа госконтроля и надзора за внутриинженерными сетями.
  5. Самовольное подключение к электросети.

А вот уведомить заранее потребителя энергоснабжающая компания должна:

  • за 20 дней до планируемого отключения по причине образовавшегося долга на счёте;
  • за 10 дней до планируемых работ на электросетях.

Об этом говорит статья 117 ПП №354 от 06.05.2011.

Причины ограничения электроэнергии

Возникает вопрос, что понимать под неполной оплатой. В статье 118 говорится, что к такому виду долга следует отнести долг за 2 предшествующих месяца. При этом есть оговорка, что процедура отключения при частичной задолженности не может быть введена, если у потребителя заключено соглашение о погашении долга и он добросовестно выполняет обязательства.

Выдержка из постановления о неполной оплате услуг

Таким образом, «Мосэнергосбыт» вправе отключить электричество за неуплату без предупреждения только в экстренных ситуациях, описанных в ст. 115 Постановления Правительства №354. В остальных случаях законом предусмотрено уведомление потребителя об образовавшемся на счёте долге и намерении ограничить или приостановить подачу ресурса.

Может ли «Мосэнергосбыт» отключить электричество без решения суда по закону?

Многие потребители, столкнувшиеся с приостановлением подачи электроэнергии из-за долгов, задаются вопросом о том, может ли «Мосэнергосбыт» отключить электричество без решения суда. Чтобы ответить на него, обратимся к статье 119 Постановления Правительства №354, где расписан весь алгоритм действий поставщика в отношении должника:

  1. Сперва «Мосэнергосбыт» должен направить потребителю уведомление (предупреждение) о намерении ограничить поставку электричества, а если нет технической возможности, то полностью прекратить её. С момента вручения начинается отсчёт 20 дней до принятия мер. При этом допускается направлять уведомление следующими способами: заказным письмом, включением строки в квитанцию об оплате, телефонным звонком с записью разговора, наручным вручением или через личный кабинет.
  2. Если потребитель в указанный период не погашает долг, то при наличии технической возможности, «Мосэнергосбыт» вводит меры, ограничивающие поставку света.
  3. Если по истечении 10 дней после введённого ограничения на балансе лицевого счёта не появляется оговоренная в уведомлении сумма, то поставщик полностью прекращает поставку электричества.

Из статьи 119 ПП №354 можно сделать вывод, что для проведения процедуры отключения «Мосэнергосбыту» не требуется обращение в суд. Для этого достаточно любым из доступных способов оповестить должника о намерении приостановить поставку света, а по истечении срока — отключить электроэнергию в присутствии судебного пристава, обязательно составив акт.

При какой задолженности «Мосэнергосбыт» может отключить свет?

Законодательно установлено, что при образовании долга за предшествующие 2 расчётных периода, то есть месяца, поставщик ресурса имеет право на проведение процедуры отключения. При этом она должна быть исполнена в соответствии с действующим законом и нормативными актами. Поэтому если потребитель имеет долг по коммунальным платежам за два месяца, то «Мосэнергосбыт» сперва уведомит о предстоящем отключении света, а через 20 дней после вручения уведомления прекратит поставку электричества.

Обратите внимание, что в акте должна быть указана следующая информация:

  1. Дата и время проведения процедуры отключения.
  2. Персональные данные потребителя и адрес объекта.
  3. Последние показания, снятые с прибора учёта, а также его серийный или заводской номер и марка.
  4. Основания для проведения отключения.
  5. Способ прекращения поставки электричества.
  6. Данные сотрудника, проводившего опломбирование.

https://www.youtube.com/watch?v=vqikne3Y-z8

Инструкция по подключению электричества после отключения за неуплату в «Мосэнергосбыте»

Существует несколько вариантов обратного подключения электроэнергии. Поэтому рассмотрим каждый из них более детально, чтобы иметь полное представление о возможностях потребителя.

Важно! Повторное подключение, согласно статье 120 ПП №354, является платной процедурой. Оплату должен вносить должник, то есть потребитель, по установленным тарифам энергосбытовой компании. Самовольное подключение является незаконным и влечёт за собой административную ответственность (КоАП ст. 7.19).

Оплатить долги

Для обратного подключения достаточно в полном объёме оплатить долг и оповестить «Мосэнергосбыт», предоставив копию квитанции. Затем необходимо написать заявление и оплатить услугу подключения (около 1 000 р.).

Согласно статье 120 Постановления Правительства №354, процедура возобновления поставки электричества должна быть проведена в течение двух суток.

Выдержка из постановления о сроках возобновления оказания услуг

При этом электрик должен снять ранее установленные пломбы на оборудовании и составить акт о возобновлении услуги, аналогичный тому, что был написан при отключении.

Получить одобренную отсрочку

Если нет возможности оплатить долг в короткие сроки, то по закону потребитель может оформить рассрочку платежа до года. Данное правило регулируется статьями 72-74 Постановления Правительства №354.

Для получения одобренной отсрочки необходимо собственнику жилья обратиться в «Мосэнергосбыт» и написать заявление. Компания определяет срок и размер ежемесячных выплат для покрытия долга. В этом случае отключение света не осуществляется.

Согласно статье 72 ПП №354, размер долга делится для оплаты на 12 (количество месяцев рассрочки), а также взимается процент за предоставление рассрочки (не более 3% от ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент подписания договора). Помимо отсроченных платежей, при этом потребитель обязан ежемесячно вносить полную сумму по коммунальным платежам.

Выдержка из постановления о возможности предоставления рассрочки

Образец заявления на предоставление рассрочки:

Образец заявления на предоставление рассрочки

Дождаться электрика, который подключит свет

После того, как долг будет полностью погашен, нужно обратиться в «Мосэнергосбыт» для получения подтверждающей справки. Затем пишется заявление на обратное подключение. По закону электрик должен возобновить подачу энергоресурса в течение 2 календарных дней после подписания заявления.

При подключении с оборудования снимаются пломбы и составляется соответствующий акт, в котором указываются:

  1. Дата и время включения.
  2. Данные собственника помещения.
  3. Адрес объекта подключения.
  4. Информация по прибору учёта (показания, серийный или заводской номер).
  5. Должность и имя сотрудника «Мосэнергосбыта», проводившего подключение.

Когда проводится плановое отключение в «Мосэнергосбыте»?

Помимо прекращений поставки электроэнергии на основании образовавшихся долгов, «Мосэнергосбыт» может проводить плановые отключения. В этом случае потребители оповещаются за 10 дней до проводимых работ путём размещения информации на досках объявлений в подъездах, в личном кабинете или иным способом.

Плановые отключения электричества проводятся при ремонтных и аварийных работах. В последнем случае ситуация может быть непредвиденная, поэтому заранее сообщить об отключении компании не могут. Сроки проведения таких работ зависят от времени устранения аварии.

Если Вы сталкивались с ситуацией отключения света по причине образования долга и воспользовались одним из способов обратного подключения в «Мосэнергосбыте», то мы просим поделиться своим опытом. Ваше мнение очень важно для специалистов энергосбытовой компании, так как на его основе возможно улучшение сервиса. А также другие потребители могут более полно узнать о возможности возобновления поставки электроэнергии в свой дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню