В каждом доме есть электроприборы, поэтому отключение света может значительно ограничить комфортное существование. Своевременная оплата позволяет беспрерывно пользоваться энергоресурсами. Но что делать, если образовался долг и электрики отключили свет?
В «Мосэнергосбыте» отключение света может проходить по нескольким причинам. Поэтому в обзоре мы подробно расскажем обо всех этих нюансах, а также о том, как возобновить поставку ресурса даже при наличии долга.
Содержание
- Может ли «Мосэнергосбыт» отключить свет за неуплату и без предупреждения?
- Может ли «Мосэнергосбыт» отключить электричество без решения суда по закону?
- При какой задолженности «Мосэнергосбыт» может отключить свет?
- Инструкция по подключению электричества после отключения за неуплату в «Мосэнергосбыте»
- Когда проводится плановое отключение в «Мосэнергосбыте»?
Может ли «Мосэнергосбыт» отключить свет за неуплату и без предупреждения?
Процедура отключения поставки энергии регулируется на законодательном уровне. Чтобы разобраться в правомерности действий организации, а также в правах потребителя и поставщика, обратимся к Постановлению Правительства №354 от 06.05.2011. В разделе XI в статьях 214-219 прописаны все действия энергоснабжающих компаний в отношении должника.
Так, в ст. 214 говорится, что компания, при наличии неуплаты, может уменьшать или полностью временно ограничивать поставку ресурса, а также вводить суточный график включения и отключения света. При этом оборудование, связанное с подачей электричества, должно быть опломбировано.
Внимание! Ограничение или временное приостановление подачи света не влечёт за собой расторжение договора.
Согласно статье 115, поставщик имеет законное основание без предварительного уведомления отключать электроэнергию в следующих случаях:
- Состояние электросетей вызывает угрозу жизни и здоровью людей.
- Подключение приборов повышенной мощности, не рассчитанных на нагрузку данной сети.
- Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
- Предписание органа госконтроля и надзора за внутриинженерными сетями.
- Самовольное подключение к электросети.
А вот уведомить заранее потребителя энергоснабжающая компания должна:
- за 20 дней до планируемого отключения по причине образовавшегося долга на счёте;
- за 10 дней до планируемых работ на электросетях.
Об этом говорит статья 117 ПП №354 от 06.05.2011.
Возникает вопрос, что понимать под неполной оплатой. В статье 118 говорится, что к такому виду долга следует отнести долг за 2 предшествующих месяца. При этом есть оговорка, что процедура отключения при частичной задолженности не может быть введена, если у потребителя заключено соглашение о погашении долга и он добросовестно выполняет обязательства.
Таким образом, «Мосэнергосбыт» вправе отключить электричество за неуплату без предупреждения только в экстренных ситуациях, описанных в ст. 115 Постановления Правительства №354. В остальных случаях законом предусмотрено уведомление потребителя об образовавшемся на счёте долге и намерении ограничить или приостановить подачу ресурса.
Может ли «Мосэнергосбыт» отключить электричество без решения суда по закону?
Многие потребители, столкнувшиеся с приостановлением подачи электроэнергии из-за долгов, задаются вопросом о том, может ли «Мосэнергосбыт» отключить электричество без решения суда. Чтобы ответить на него, обратимся к статье 119 Постановления Правительства №354, где расписан весь алгоритм действий поставщика в отношении должника:
- Сперва «Мосэнергосбыт» должен направить потребителю уведомление (предупреждение) о намерении ограничить поставку электричества, а если нет технической возможности, то полностью прекратить её. С момента вручения начинается отсчёт 20 дней до принятия мер. При этом допускается направлять уведомление следующими способами: заказным письмом, включением строки в квитанцию об оплате, телефонным звонком с записью разговора, наручным вручением или через личный кабинет.
- Если потребитель в указанный период не погашает долг, то при наличии технической возможности, «Мосэнергосбыт» вводит меры, ограничивающие поставку света.
- Если по истечении 10 дней после введённого ограничения на балансе лицевого счёта не появляется оговоренная в уведомлении сумма, то поставщик полностью прекращает поставку электричества.
Из статьи 119 ПП №354 можно сделать вывод, что для проведения процедуры отключения «Мосэнергосбыту» не требуется обращение в суд. Для этого достаточно любым из доступных способов оповестить должника о намерении приостановить поставку света, а по истечении срока — отключить электроэнергию в присутствии судебного пристава, обязательно составив акт.
При какой задолженности «Мосэнергосбыт» может отключить свет?
Законодательно установлено, что при образовании долга за предшествующие 2 расчётных периода, то есть месяца, поставщик ресурса имеет право на проведение процедуры отключения. При этом она должна быть исполнена в соответствии с действующим законом и нормативными актами. Поэтому если потребитель имеет долг по коммунальным платежам за два месяца, то «Мосэнергосбыт» сперва уведомит о предстоящем отключении света, а через 20 дней после вручения уведомления прекратит поставку электричества.
Обратите внимание, что в акте должна быть указана следующая информация:
- Дата и время проведения процедуры отключения.
- Персональные данные потребителя и адрес объекта.
- Последние показания, снятые с прибора учёта, а также его серийный или заводской номер и марка.
- Основания для проведения отключения.
- Способ прекращения поставки электричества.
- Данные сотрудника, проводившего опломбирование.
https://www.youtube.com/watch?v=vqikne3Y-z8
Инструкция по подключению электричества после отключения за неуплату в «Мосэнергосбыте»
Существует несколько вариантов обратного подключения электроэнергии. Поэтому рассмотрим каждый из них более детально, чтобы иметь полное представление о возможностях потребителя.
Важно! Повторное подключение, согласно статье 120 ПП №354, является платной процедурой. Оплату должен вносить должник, то есть потребитель, по установленным тарифам энергосбытовой компании. Самовольное подключение является незаконным и влечёт за собой административную ответственность (КоАП ст. 7.19).
Оплатить долги
Для обратного подключения достаточно в полном объёме оплатить долг и оповестить «Мосэнергосбыт», предоставив копию квитанции. Затем необходимо написать заявление и оплатить услугу подключения (около 1 000 р.).
Согласно статье 120 Постановления Правительства №354, процедура возобновления поставки электричества должна быть проведена в течение двух суток.
При этом электрик должен снять ранее установленные пломбы на оборудовании и составить акт о возобновлении услуги, аналогичный тому, что был написан при отключении.
Получить одобренную отсрочку
Если нет возможности оплатить долг в короткие сроки, то по закону потребитель может оформить рассрочку платежа до года. Данное правило регулируется статьями 72-74 Постановления Правительства №354.
Для получения одобренной отсрочки необходимо собственнику жилья обратиться в «Мосэнергосбыт» и написать заявление. Компания определяет срок и размер ежемесячных выплат для покрытия долга. В этом случае отключение света не осуществляется.
Согласно статье 72 ПП №354, размер долга делится для оплаты на 12 (количество месяцев рассрочки), а также взимается процент за предоставление рассрочки (не более 3% от ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент подписания договора). Помимо отсроченных платежей, при этом потребитель обязан ежемесячно вносить полную сумму по коммунальным платежам.
Образец заявления на предоставление рассрочки:
Дождаться электрика, который подключит свет
После того, как долг будет полностью погашен, нужно обратиться в «Мосэнергосбыт» для получения подтверждающей справки. Затем пишется заявление на обратное подключение. По закону электрик должен возобновить подачу энергоресурса в течение 2 календарных дней после подписания заявления.
При подключении с оборудования снимаются пломбы и составляется соответствующий акт, в котором указываются:
- Дата и время включения.
- Данные собственника помещения.
- Адрес объекта подключения.
- Информация по прибору учёта (показания, серийный или заводской номер).
- Должность и имя сотрудника «Мосэнергосбыта», проводившего подключение.
Когда проводится плановое отключение в «Мосэнергосбыте»?
Помимо прекращений поставки электроэнергии на основании образовавшихся долгов, «Мосэнергосбыт» может проводить плановые отключения. В этом случае потребители оповещаются за 10 дней до проводимых работ путём размещения информации на досках объявлений в подъездах, в личном кабинете или иным способом.
Плановые отключения электричества проводятся при ремонтных и аварийных работах. В последнем случае ситуация может быть непредвиденная, поэтому заранее сообщить об отключении компании не могут. Сроки проведения таких работ зависят от времени устранения аварии.
Если Вы сталкивались с ситуацией отключения света по причине образования долга и воспользовались одним из способов обратного подключения в «Мосэнергосбыте», то мы просим поделиться своим опытом. Ваше мнение очень важно для специалистов энергосбытовой компании, так как на его основе возможно улучшение сервиса. А также другие потребители могут более полно узнать о возможности возобновления поставки электроэнергии в свой дом.
Добрый день. Долга по услугам Мосэнерго не имею. Договор заключён напрямую, минуя УК. Свет отключила УК ссылаясь на договор между УК и Мосэнерго. Прошу пояснить ситуацию, сижу без света.