Системы автоматического обзвона в маркетинговых целях

Принцип, вытекающий из закона о телекоммуникациях, заключается в том, что запрещено использовать телекоммуникационное оконечное оборудование и системы автоматического вызова в целях прямого маркетинга, если подписчик или конечный пользователь не дал на это предварительного согласия. Нарушение запрета связано с негативными последствиями для предпринимателя, а значит, предприниматель должен узнать о санкциях, которые могут быть на него наложены. Что касается полностью соответствующего всем требованиям законодательства и выгодного использования автообзвона, читайте тут.

Защита потребителей от нежелательных услуг в Европе

Обсуждаемый запрет на использование систем автоматического обзвона в целях прямого маркетинга действует не только в России. В этом отношении европейские правила являются образцом защиты потребителей. Законодатель, конструируя вышеупомянутый запрет, был нацелен на обеспечение защиты потребителей от нежелательных услуг.
Потребители должны быть освобождены от любых обязательств в случае незапрошенных услуг, и отсутствие ответа не следует понимать как их явное согласие.
В соответствии с вышеупомянутой статьей для использования поставщиком следующих методов дистанционной связи требуется предварительное согласие потребителя:

  • устройства автоматического вызова без вмешательства человека (устройства автоматического вызова);
  • факсы.

Государство-член несет ответственность за обеспечение того, чтобы средства дистанционной связи, отличные от указанных выше, если они позволяют индивидуальное общение:

не допускаются, если не было получено согласие заинтересованных потребителей; или
могут быть использованы только в том случае, если потребитель явно не выразил свое несогласие.

Пример 1.
Рассылка спама по электронной почте, а также звонки из системы call-центра с предложением заключить новые контракты или с предложением нового предложения, если пользователь ранее не согласился с этим, должны считаться незаконными.

Определение терминального оборудования и систем автоматического вызова

Концепция систем автоматического выбора в ст. 13 сек. 1 Директивы 2002/58 / EC определяет их как работающие без вмешательства человека. Такие системы включают не только сообщения, отправленные по электронной почте, факсу или телефону. Сегодня он также отправляет текстовые сообщения или массовые сообщения в почтовые ящики в социальных сетях. Таким образом, отсутствие согласия означает, что предприниматель, проигнорировавший запрет, нарушает закон.

Снижает ли получение согласия текущую деятельность предпринимателя?

К сожалению, нет, получение согласия абонента после выполнения действий с использованием оконечных устройств и систем автоматического обзвона не исключает действия предпринимателя, который использовал их до получения согласия. Разумеется, использование автоматизированных систем запуска для целей прямого маркетинга не будет запрещено при условии получения предварительного согласия от подписчика или конечного пользователя, следовательно, даже разовые действия предпринимателя должны быть связаны с правовыми последствиями запрещенных действий. Такое действие следует признать виновным, что влияет на размер санкции.

Необходимые элементы полученного согласия

Возможность использования оконечных устройств и систем автоматического вызова зависела от получения согласия подписчика / конечного пользователя. Однако предоставление согласия связано с соблюдением определенных обстоятельств, которые определяют, действительно ли полученное согласие. Следовательно, в реалиях текущей правовой ситуации недостаточно получить согласие, но необходимо, чтобы это согласие отвечало всем требованиям, влияющим на его действительность.

Эти требования диктуют это согласие:

он не подразумевался и не подразумевался выводом из волеизъявления с другим содержанием;
может быть выражено в электронном виде при условии, что это записано и подтверждено пользователем;
его можно было отозвать в любой момент, просто и бесплатно.

Санкции за нарушение запретов в телекоммуникационном законодательстве

Нарушение запрета может служить правовым основанием для наложения штрафа на предприятие электросвязи. Более того, с предпринимателя, который поручил другому лицу использовать системы автоматического обзвона для целей прямого маркетинга услуг телекоммуникационного предприятия среди его абонентов или конечных пользователей на основе предоставленной базы данных телефонных номеров, также может быть наложен штраф в размере применимые положения, даже если он не действовал сам по себе, а только ввел их в действие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню