Для точного расчета платы за электроэнергию жители Москвы и области обязаны самостоятельно снимать показания со счетчика электричества с 15 по 26 число платежного месяца и подавать их в организацию Мосэнергосбыт. В данной статье Вы узнаете, как сделать это правильно и исправить возможные ошибки.
Содержание
Как снять показания электросчетчиков?
Чтобы снять показания со счетчика и правильно их подать, перепишите с дисплея цифры до запятой. На основе этих данных будет формироваться ежемесячный платеж. Затем показания необходимо передать в Мосэнергосбыт удобным для вас способом.
Способы передачи показаний (с 15 по 26 число месяца):
- В личном кабинете МЭС.
- В терминалах, установленных в МФЦ.
- По телефону горячей линии +7 (499) 550-9-550.
- В клиентском офисе МЭС, через терминал.
- На портале Госуслуг.
- Через терминалы Сбербанка и Киви.
Справка! Самый простой способ — воспользоваться личным кабинетом.
Для этого в форму входа введите логин и пароль. Логин – ваш номер мобильного или лицевой счет, указанный в квитанции. Пароль создается при регистрации. При оплате таким способом комиссия не взимается.
Что делать, если контролеры Мосэнерго неправильно сняли показания электросчетчика
Контрольное снятие показаний контролеры Мосэнерго делают 2 раза в год. Показания, по которым производился расчет, можно посмотреть в личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счета», выбрав раздел «История счетов», или в квитанции за прошедший месяц.
Если Вы обнаружили несоответствие, то позвоните на горячую линию +7 (499) 550-9-550. Специалист выслушает Вас и даст разъяснения, при необходимости исправив данные. Если начисление уже произошло, то образуется либо переплата, либо долг.
Справка! Переплата будет зачислена как часть будущего платежа, а долг — оплачен в следующей квитанции.
Как их отменить или исправить?
Переживать по поводу того, что в Мосэнергосбыт подали неправильные показания, не стоит. Если образовалась переплата, то ровно на эту сумму меньше будет начислено в следующем месяце. А если недоплатили Вы, то в квитанции на следующий месяц это будет учтено, и разница прибавится к счету.
Какие могут быть последствия
Если были поданы некорректные показания (меньше тех, которые подавались в прошлом месяце), то система учета МЭС «поймет», что они не верны, и посчитает по средней норме потребления.
Бывает ситуация, когда поданные показания сильно разнятся с фактическими. Например, были перепутаны платежные документы от разных квартир. В этом случае система также определит ошибку. Если же Вам начислили в квитанции заоблачную сумму из-за ошибки, то необходимо обратиться с заявлением о перерасчете в клиентский отдел Мосэнергосбыта.
Как оплатить электроэнергию?
Электроэнергию оплачивайте своевременно, чтобы избежать образования долга и пени. На квитанции всегда указан срок, до которого необходимо произвести расчеты. Если Вы не успели передать показания вовремя, то начисления будут происходить по норме среднемесячного потребления.
Вы можете выбрать подходящий способ оплаты:
- Личный кабинет Мосэнергосбыт.
- На сайте Мосэнергосбыт.
- В платежных терминалах клиентских офисов.
- В онлайн-сервисах.
- В банках и расчетно-кассовых центрах сторонних организаций.
Таким образом, если контролерами Мосэнерго были неправильно сняты показания электросчетчика или если Вы ошиблись в цифрах, переживать не стоит. Необходимо своевременно сообщить в энергосбытовую организацию для устранения неточностей.
Если у Вас была ситуация, в которой в Мосэнергосбыт были неправильно переданы показания и Вы нашли верное решение, пишите отзывы и комментарии, чтобы помочь другим абонентам и сделать сервис лучше.
Здравствуйте,ситуация такая . У нас на кв стоит старый счетчик СО-И446 . Все время платим
исправно за свет,а тут ошиблись одной цифрой и вот что вышло. 16.02.19г показания 2183. 16.03.19г показания 4201 и тут была ошибка на одну цифру надо было 2201 передать, а на сегодня показания передали 2238 и получился огромный долг 451 211 55 коп. Что нам делать в той ситуации?
Почему нет ответа на предыдущее письмо?
Ситуация такая же?
Идти делать перерасчет..
Сотрудник Мосэнергосбыт неправильно снял показания счётчика, ошибся квартирами. Нам прислали очень большой счет. Как быть ?