Поверка счетчиков воды в Мосэнергосбыте

Каждый прибор учёта, установленный у бытовых или коммерческих потребителей, должен проходить поверку. Данная процедура обеспечивает точность передаваемых показаний и правильность начисления платежей за потреблённый ресурс.

В Мосэнергосбыт поверка счётчиков воды проводится с помощью современного высокоточного оборудования, что даёт гарантию потребителю на правильную оценку работоспособности прибора. В обзорной статье Вы ознакомитесь с информацией о том, почему необходимо производить поверку счётчиков, как проводится процедура и какие документы для этого потребуется предоставить в Мосэнергосбыт.

Счетчики горячей и холодной воды

Обязательна ли поверка счётчиков воды

Любой счётчик относится к высокоточным приборам учёта и обладает сложной конструкцией. Поэтому требуется проведение поверки, чтобы подтвердить правильность передаваемых показаний.

Иногда счётчики воды ломаются и после проведения ремонтных работ им также необходимо пройти поверку, то есть подтверждение их работоспособности. Причин поломок может быть несколько:

  1. Разгерметизация счётчика воды, то есть образование запотевания стекла изнутри. В таких случаях рекомендуется перекрыть водоснабжение, так как нередко данная поломка сопровождается и протечками труб.
  2. Неправильная установка (как самостоятельная, так и выполненная специалистами). В этом случае счётчик воды будет показывать ложную информацию по потреблённому ресурсу.
  3. Некачественная вода, содержащая примеси, забивающие фильтры. В данной ситуации индивидуальный прибор учёта начнёт показывать некорректную информацию по потреблённому ресурсу.
  4. Попытка скрутить показания счётчика воды, установив магниты или иголки. Длительное воздействие посторонних предметов приводит к поломкам приборов учёта. Если такой счётчик отдать в ремонт, то мастер сразу выявит причину и владельцу может грозить приличный штраф.

Когда нужно проводить поверку?

Поверка приборов учёта регулируется на законодательном уровне ст. 13 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 г., в которых говорится о том, что каждый прибор индивидуального учёта в обязательном порядке должен проходить метрологическую поверку. Если она не проведена в указанные в техническом паспорте сроки, то показания по такому прибору не принимаются.

Существуют несколько поверок:

  1. Первичная проводится при установке счётчика воды или после проведения его ремонта.
  2. Периодическая, или по-другому её называют межповерочным интервалом. Проводится в сроки, указанные в техпаспорте прибора. Обычно для счётчиков горячего водоснабжения устанавливается 4 года, а для холодного — 6 лет от момента выпуска ПУ.
  3. Внеочередная может осуществляться в двух случаях: ввод в эксплуатацию после длительного хранения прибора или вследствие утери свидетельства на прибор.

Кто проводит поверку?

Законодательно установлено, что поверка индивидуальных приборов учёта должна проводиться метрологической лабораторией, аккредитованной и оснащённой специализированным оборудованием.

Выдержка из постановления правительства о поверке счетчиков

Собственник жилого помещения может обратиться в любую аккредитованную компанию, в том числе и в сам Водоканал. Но в Мосэнергосбыт проведут поверку счётчиков воды без демонтажных работ в Москве и Московской области с применением высокоточного и современного оборудования. При этом компания выдвигает следующие требования:

  • обязательно исправные вентили, надёжно перекрывающие водоснабжение;
  • свободное пространство не менее 40*40 см;
  • отсутствие ветхого трубопровода.

Преимущества поверки счетчиков у Мосэнергосбыт

Перед проведением контроля измерительного прибора необходимо снять с него показания и передать в Водоканал. После этого решить вопрос о проведении поверки в течение 30 дней. Дело в том, что при наступлении МПИ бухгалтерия не будет принимать к сведению переданные показания. В течение 3 месяцев начисления будут проходить по средним данным из предыдущих квитанций жильца. А по прошествии срока — по нормативу. Поэтому провести поверку необходимо как можно быстрее.

Как заказать поверку счётчика воды в Мосэнергосбыте?

Узнать о наступлении МПИ можно из квитанции на оплату коммунальных услуг или в личном кабинете Мосэнергосбыта.

Если срок уже подходит, то требуется заказать поверку одним из способов:

  • обратиться лично в ближайший офис Мосэнергосбыта;
  • позвонить по телефону 8(499)550-33-77;
  • оформить заявку через свой аккаунт.

Чтобы заказать поверку удалённо, нужно в своём аккаунте Мосэнергосбыта в верхнем меню перейти в раздел “Услуги” и на открывшейся странице кликнуть по строке “Водосчётчики”.

Заказать поверку счетчиков через сайт

После этого потребуется заполнить форму обращения, где нужно будет указать данные прибора учёта и причину вызова специалиста. В личном кабинете Мосэнергосбыта также можно оплатить услугу после оформления документа или чуть позже, перейдя в разделе “Услуги и товары” в подраздел “Заказанные услуги”.

Необходимая документация для поверки

Для проведения контроля измерительного прибора владельцу жилого помещения потребуется предоставить специалистам Мосэнергосбыта только технический паспорт счётчика. В нём указаны все необходимые сведения для проведения поверки. Если прибор проверяется после ремонта, то наряду с паспортом необходимо предоставить и акт.

После проведения МПИ специалист компании выдаёт свидетельство о проведении диагностических работ и ставит в техпаспорте соответствующую отметку с датой проведения экспертизы. Полученное свидетельство необходимо в кратчайшие сроки предоставить в свою управляющую или жилищную контору для внесения информации в общую базу.

В том случае, когда счётчик не прошёл поверку, необходимо установить новый прибор, а в управляющую компанию направить следующий пакет документов, свидетельствующий о выведении водомера из эксплуатации:

  • техпаспорт нового счётчика;
  • договор на монтажные работы и последующее техобслуживание;
  • акты ввода в эксплуатацию и выполненных работ;
  • сертификат на установленный прибор.

Как проходит поверка в Мосэнергосбыте?

Существуют два вида проведения экспертизы корректности работы счётчиков воды:

  • без снятия прибора учёта (длительность около 10 минут);
  • со снятием счётчика (процедура занимает до 2 недель).

В Мосэнергосбыт поверка счётчика воды на дому проходит без демонтажных работ, что ускоряет процедуру и не требует дальнейшей траты на опломбировку прибора. Для проведения экспертизы необходимо заранее оповестить Мосэнергосбыт о модели счётчика и назвать его госномер. После проведения экспертизы специалист выдаст следующие документы:

  1. Договор об оказании услуг.
  2. Акт о проведении работ.
  3. Свидетельство о проведении диагностики ПУ.

Стоимость поверки в Мосэнергосбыт

В 2019 году установлен следующий прейскурант на проведение работ с приборами учёта водоснабжения:

Наименование услугиЦена (р.)
Поверка ПУ600
Монтаж ПУ2000
Замена ПУ1500
Техническое обслуживание240

Сроки поверки

Для проведения межповерочной экспертизы счётчика воды необходимо уточнить информацию в техническом паспорте. Каждая марка прибора учёта может отличаться периодами проведения МПИ.

Существуют и внеочередные поверки:

  • после длительного хранения прибора учёта;
  • после проведения ремонтных работ.

В любом случае владельцам счётчиков рекомендуется не затягивать со сроками проведения экспертизы, чтобы в дальнейшем начисление потреблённого ресурса проводилось не по нормативу, а по переданным показаниям.

Если Вы уже проходили процедуру поверки в Мосэнергосбыте, то мы просим поделиться своим опытом и оставить комментарий. Ваше мнение очень важно для сотрудников компании, так как на его основе возможно улучшение сервиса обслуживания клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню