Каждый прибор учёта, установленный у бытовых или коммерческих потребителей, должен проходить поверку. Данная процедура обеспечивает точность передаваемых показаний и правильность начисления платежей за потреблённый ресурс.
В Мосэнергосбыт поверка счётчиков воды проводится с помощью современного высокоточного оборудования, что даёт гарантию потребителю на правильную оценку работоспособности прибора. В обзорной статье Вы ознакомитесь с информацией о том, почему необходимо производить поверку счётчиков, как проводится процедура и какие документы для этого потребуется предоставить в Мосэнергосбыт.
Содержание
Обязательна ли поверка счётчиков воды
Любой счётчик относится к высокоточным приборам учёта и обладает сложной конструкцией. Поэтому требуется проведение поверки, чтобы подтвердить правильность передаваемых показаний.
Иногда счётчики воды ломаются и после проведения ремонтных работ им также необходимо пройти поверку, то есть подтверждение их работоспособности. Причин поломок может быть несколько:
- Разгерметизация счётчика воды, то есть образование запотевания стекла изнутри. В таких случаях рекомендуется перекрыть водоснабжение, так как нередко данная поломка сопровождается и протечками труб.
- Неправильная установка (как самостоятельная, так и выполненная специалистами). В этом случае счётчик воды будет показывать ложную информацию по потреблённому ресурсу.
- Некачественная вода, содержащая примеси, забивающие фильтры. В данной ситуации индивидуальный прибор учёта начнёт показывать некорректную информацию по потреблённому ресурсу.
- Попытка скрутить показания счётчика воды, установив магниты или иголки. Длительное воздействие посторонних предметов приводит к поломкам приборов учёта. Если такой счётчик отдать в ремонт, то мастер сразу выявит причину и владельцу может грозить приличный штраф.
Когда нужно проводить поверку?
Поверка приборов учёта регулируется на законодательном уровне ст. 13 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 г., в которых говорится о том, что каждый прибор индивидуального учёта в обязательном порядке должен проходить метрологическую поверку. Если она не проведена в указанные в техническом паспорте сроки, то показания по такому прибору не принимаются.
Существуют несколько поверок:
- Первичная проводится при установке счётчика воды или после проведения его ремонта.
- Периодическая, или по-другому её называют межповерочным интервалом. Проводится в сроки, указанные в техпаспорте прибора. Обычно для счётчиков горячего водоснабжения устанавливается 4 года, а для холодного — 6 лет от момента выпуска ПУ.
- Внеочередная может осуществляться в двух случаях: ввод в эксплуатацию после длительного хранения прибора или вследствие утери свидетельства на прибор.
Кто проводит поверку?
Законодательно установлено, что поверка индивидуальных приборов учёта должна проводиться метрологической лабораторией, аккредитованной и оснащённой специализированным оборудованием.
Собственник жилого помещения может обратиться в любую аккредитованную компанию, в том числе и в сам Водоканал. Но в Мосэнергосбыт проведут поверку счётчиков воды без демонтажных работ в Москве и Московской области с применением высокоточного и современного оборудования. При этом компания выдвигает следующие требования:
- обязательно исправные вентили, надёжно перекрывающие водоснабжение;
- свободное пространство не менее 40*40 см;
- отсутствие ветхого трубопровода.
Перед проведением контроля измерительного прибора необходимо снять с него показания и передать в Водоканал. После этого решить вопрос о проведении поверки в течение 30 дней. Дело в том, что при наступлении МПИ бухгалтерия не будет принимать к сведению переданные показания. В течение 3 месяцев начисления будут проходить по средним данным из предыдущих квитанций жильца. А по прошествии срока — по нормативу. Поэтому провести поверку необходимо как можно быстрее.
Как заказать поверку счётчика воды в Мосэнергосбыте?
Узнать о наступлении МПИ можно из квитанции на оплату коммунальных услуг или в личном кабинете Мосэнергосбыта.
Если срок уже подходит, то требуется заказать поверку одним из способов:
- обратиться лично в ближайший офис Мосэнергосбыта;
- позвонить по телефону 8(499)550-33-77;
- оформить заявку через свой аккаунт.
Чтобы заказать поверку удалённо, нужно в своём аккаунте Мосэнергосбыта в верхнем меню перейти в раздел “Услуги” и на открывшейся странице кликнуть по строке “Водосчётчики”.
После этого потребуется заполнить форму обращения, где нужно будет указать данные прибора учёта и причину вызова специалиста. В личном кабинете Мосэнергосбыта также можно оплатить услугу после оформления документа или чуть позже, перейдя в разделе “Услуги и товары” в подраздел “Заказанные услуги”.
Необходимая документация для поверки
Для проведения контроля измерительного прибора владельцу жилого помещения потребуется предоставить специалистам Мосэнергосбыта только технический паспорт счётчика. В нём указаны все необходимые сведения для проведения поверки. Если прибор проверяется после ремонта, то наряду с паспортом необходимо предоставить и акт.
После проведения МПИ специалист компании выдаёт свидетельство о проведении диагностических работ и ставит в техпаспорте соответствующую отметку с датой проведения экспертизы. Полученное свидетельство необходимо в кратчайшие сроки предоставить в свою управляющую или жилищную контору для внесения информации в общую базу.
В том случае, когда счётчик не прошёл поверку, необходимо установить новый прибор, а в управляющую компанию направить следующий пакет документов, свидетельствующий о выведении водомера из эксплуатации:
- техпаспорт нового счётчика;
- договор на монтажные работы и последующее техобслуживание;
- акты ввода в эксплуатацию и выполненных работ;
- сертификат на установленный прибор.
Как проходит поверка в Мосэнергосбыте?
Существуют два вида проведения экспертизы корректности работы счётчиков воды:
- без снятия прибора учёта (длительность около 10 минут);
- со снятием счётчика (процедура занимает до 2 недель).
В Мосэнергосбыт поверка счётчика воды на дому проходит без демонтажных работ, что ускоряет процедуру и не требует дальнейшей траты на опломбировку прибора. Для проведения экспертизы необходимо заранее оповестить Мосэнергосбыт о модели счётчика и назвать его госномер. После проведения экспертизы специалист выдаст следующие документы:
- Договор об оказании услуг.
- Акт о проведении работ.
- Свидетельство о проведении диагностики ПУ.
Стоимость поверки в Мосэнергосбыт
В 2019 году установлен следующий прейскурант на проведение работ с приборами учёта водоснабжения:
Наименование услуги | Цена (р.) |
---|---|
Поверка ПУ | 600 |
Монтаж ПУ | 2000 |
Замена ПУ | 1500 |
Техническое обслуживание | 240 |
Сроки поверки
Для проведения межповерочной экспертизы счётчика воды необходимо уточнить информацию в техническом паспорте. Каждая марка прибора учёта может отличаться периодами проведения МПИ.
Существуют и внеочередные поверки:
- после длительного хранения прибора учёта;
- после проведения ремонтных работ.
В любом случае владельцам счётчиков рекомендуется не затягивать со сроками проведения экспертизы, чтобы в дальнейшем начисление потреблённого ресурса проводилось не по нормативу, а по переданным показаниям.
Если Вы уже проходили процедуру поверки в Мосэнергосбыте, то мы просим поделиться своим опытом и оставить комментарий. Ваше мнение очень важно для сотрудников компании, так как на его основе возможно улучшение сервиса обслуживания клиентов.