Бывают ситуации, когда оплата за электроэнергию была рассчитана неверно. Это может случиться по различным причинам: переплата, долг, неверно поданные показания с приборов учета. В этом случае требуется корректировка платежей, а Мосэнергосбыт помимо ежемесячной квитанции может прислать корректирующее извещение. Получение этой бумаги вводит абонента в замешательство. В статье разберем, что значит корректирующее извещение от Мосэнергосбыта.
Содержание
Что такое корректировка платежей Мосэнергосбыт
Необходимость корректировки платежей за электроэнергию может возникнуть в разных ситуациях. Обычно ее инициирует МЭС после проверки электросчетчика контролерами. Начисления происходят по снятым в день проверки значениям. Пользователь тоже может инициировать перерасчет, обратившись с заявлением в офис энергосбытовой компании.
Существуют следующие причины для перерасчета:
- Пользователь платил за свет по нормативу и образовалась переплата.
- Пользователь платил за свет меньше, чем фактически расходовал.
- Были неверно переданы показания счетчика.
- В квартире никто не жил и показания не передавались.
Извещение о корректировке приходит абоненту в почтовый ящик. В нем указывается новый расчет за электроэнергию.
Что означает корректирующее извещение Мосэнергосбыт
Видя извещение от МЭС, пользователи электричества задаются вопросом: «Что это такое — корректировка платежей от Мосэнергосбыт?»
Сотрудники Мосэнергосбыта проводят контрольную проверку счетчиков электричества. Ее допустимо проводить до двух раз в год. Цель проверки — определить, насколько точно абонент передает показания в энергосбытовую компанию.
Проверяющий снимает показания с прибора учета в присутствии собственника. Если они отличаются, то производится корректировка.
В этом случае Мосэнергосбыт присылает корректирующее извещение.
Существуют и другие причины для перерасчета:
- Пользователь платил за свет по нормативу и образовалась переплата.
- Пользователь платил за свет меньше, чем фактически расходовал.
- Были неверно переданы показания счетчика.
- В квартире никто не жил и показания не передавались.
После перерасчета приходит корректирующее извещение.
Откуда появилась задолженность
Допустим, Вы исправно оплачивали услуги поставки электроэнергии. Вовремя передавали показания, но все же в квитанции появилась задолженность. Откуда она там взялась?
Скорее всего имела место контрольная проверка. Например, сотрудники МЭС посетили Вас в середине мая. За май Вы оплачиваете счет в первых числах июня. Соответственно, к этому моменты за май еще не было оплаты. В квитанции будет сумма, начисленная на разницу между последними поданными вами показаниями и теми, которые сняли сотрудники Мосэнерго.
По сути это не долг, а состояние счета на текущий момент. Что делать в этой ситуации? Оплатить корректирующие показания и подать новые так же, как Вы это делаете обычно. В следующей квитанции будут учтены ваши показания и начисление будет на разницу их и контрольных. То есть Вы доплатите за часть месяца, которая была уже после проверки.
Заявление на перерасчет платы за электроэнергию
Заявление на перерасчет абонент пишет в офисе МЭС с целью восстановления корректных показаний по электрическому счетчику. Эта процедура делается при значительной разнице в фактическом расходе с начисленной к оплате суммой. В этом случае в новой квитанции происходит корректировка. Если была переплата, то она учитывается при оплате за следующий месяц.
Чтобы не допускать подобных ошибок достаточно соблюдать несколько простых правил:
- Вовремя передавать показания с прибора учета.
- Оплачивать квитанции в срок.
- Контролировать баланс лицевого счета на сайте Мосэнергосбыта в личном кабинете.
Личный кабинет позволяет отслеживать все операции по счету, видеть ваши расходы, последние учтенные показания. Он создан в помощь пользователям, поэтому не стоит пренебрегать удобным функционалом.
Если вы сталкивались с корректировкой платежей за электричество, оставляйте отзывы внизу статьи.